Муниципальное учреждение культуры Алданского района
«Межпоселенческая центральная районная библиотека им. Н.А.Некрасова»
Республика Саха (Якутия) г. Алдан
Лента новостей

Защита прав потребителя

     За последние годы в России участились случаи массового отравления, часто причиной беды становятся просроченные или испорченные продукты. Но от такой покупки не застрахован никто, можно просто не заметить срок годности.

     Согласно статье 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара. Предприниматели, продающие просроченные товары, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также других Федеральных Законов и санитарно-эпидемических правил и норм. Продукция, у которой истек срок годности, является некачественной, и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека, и не должна подлежать реализации. А производство, хранение и продажа таких продуктов содержит в себе признаки преступления, которое может караться вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (положения ч.1 ст.238 Уголовного кодекса РФ).

     Принесли покупки домой и уже дома обнаружили испорченный продукт? Согласно статье 18 указанного закона, вы имеете право тут же отнести товар в магазин. Если нет возможности отнести в тот же день, то положите товар в морозильник. Если у вас нет чека, то есть шанс вернуть товар, особенно если вы совершали покупки не один, а со «свидетелями» (статья 25 Закона). Но на практике администраторы магазинов не склонны доверять этому положению Закона, т.к. сейчас в разных магазинах можно купить множество одинаковых товаров. Однако почти в каждом магазине есть камеры видеонаблюдения, и запись с нее может служить лучшим доказательством того, что выкупили товар именно в этом магазине.

     Даже если по сроку годности продукт еще нормален, но на вкус – абсолютно не съедобен, вы также можете отнести его в магазин и потребовать деньги назад. Скорее все-го, в магазине были нарушены условия хранения товаров, или же поставщик поставил в магазин товар ненадлежащего качества… В любом случае, вы можете, основываясь на 18 ст. Закона «О защите прав потребителей», требовать, чтобы вам вернули деньги или заменили товар.

    Если в магазине вам не идут навстречу и отказывают в возврате денег, обращайтесь в Роспотребнадзор. Напишите заявление, в котором укажите ФИО предпринимателя, юридический адрес заведения и точного местонахождения магазина, где был приобретен некачественный товар, а также как отреагировали администратор и продавцы на ваши обращения. Приложите копии чека и упаковки с датой, а также фотографии, если вы сфотографировали испорченный продукт. Также можно оставить заявление на официальном сайте Роспотребнадзора (интернет-адрес: http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback). Кстати, в Роспотребнадзоре также работает «горячая линия», по которой ежедневно с 10 до 17 часов можно задать интересующие вас вопросы, получить консультацию. Телефон — 8-800-100-0004 (звонки по России бесплатные). Также вы можете обратиться в СЭС или общество защиты прав потребителей, которые есть в каждом городе. Там вам всегда подскажут, что делать в той или иной ситуации. А в некоторых городах при мэриях работают бесплатные юридические консультации, где вам помогут разобраться в ситуации и составить необходимые заявления. Телефоны и адреса этих организаций обычно имеются на информационном стенде магазина. По вашему заявлению указанные организации обязаны провести проверку в магазине, а о результатах сообщить вам.

     Если человек отравился просроченным товаром, и попал в больницу, то необходимо обязательно сохранить все письменные документы, свидетельствующие о нахождении в больнице, покупке лекарств, и с ними обратиться в магазин с требованием, чтобы возместили затраты на лечение. Кстати, если в продукте был обнаружен инородный предмет, то необходимо отдать товар для проведения независимой экспертизы в экспертное бюро. Экспертиза покажет, что товар был испорчен не вами и оценит потенциальный ущерб вашему здоровью от покупки. Получив копию заключения, вы можете обращаться суд. Необходимо при себе иметь все документы: чеки, справки и рецепты от врача, чеки на лекарства и т.д. В результате вам могут возвратить стоимость товара, сумму затрат на про-ведение экспертизы, на лечение, и небольшую сумму на возмещение морального ущерба.

     Если вы только обнаружили испорченный товар в магазине, то действия должны быть следующими:

  • вызвать администратора, и потребовать, чтобы испорченный товар убрали с прилавка и сняли с продажи;
  • если администратор отказывается, то оставьте запись в книге жалоб, замечаний и предложений, которая находится в уголке потребителя. Не забудьте указать свои контактные данные, а также информацию, когда и с каким сроком реализации был выявлен товар;
  • можно купить испорченный товар, сохранить чек, и обратиться в Роспотребнадзор.

Итак, при покупке продуктов питания в магазинах, вам необходимо:

  • Знать о существовании Закона «О защите прав потребителей»;
  • Внимательно читать надписи на этикетках;
  • Сохранять чеки;
  • Не бояться обращаться в государственные органы, в обязанности которых входит следить за санитарным качеством торговли;
  • Не бояться защищать свои права.

     Заключительное слово:

     Не стоит бояться отстаивать свои права, в том числе и в судебном порядке, тем более что с введением института мировых судей это стало гораздо быстрее и проще.

по страницам интернета:
РИА Новости http://ria.ru/online.

2013-2015 © Библиотека им. Н.А.Некрасова