Муниципальное учреждение культуры Алданского района
«Межпоселенческая центральная районная библиотека им. Н.А.Некрасова»
Республика Саха (Якутия) г. Алдан
Лента новостей

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
о Виртуальной справочной службе
Центральной районной библиотеки им. Н.А.Некрасова

Данное Положение представляет организационные принципы и основные направления справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей.

1. Общие положения
1.1. Целью справочной службы является удовлетворение информационных потребностей населения, обеспечение информационной поддержки удаленных пользователей.
1.2. Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание осуществляет главный библиограф.
1.3. Основными принципами работы справочной службы являются:
1. Общедоступность службы;
2. Оперативность выполнения запросов;
3. Обязательность выполнения запросов;
4. Конфиденциальность обслуживания.

2. Содержание справочно-библиографического обслуживания

Основной формой справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей является выполнение запросов в режиме “запрос-ответ” и консультации. Виртуальная справочная служба выполняет разовые запросы пользователей по всему спектру тематических направлений, дает информацию о составе фондов библиотеки, содержащихся в них конкретных документах, а также осуществляет консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

При выполнении виртуальных запросов используются справочно-библиографический аппарат Центральной районной библиотеки им. Н.А.Некрасова и ресурсы Интернет.

3. Справочно-библиографическое обслуживание в удаленном режиме “запрос-ответ”
3.1. Типы запросов

Под разовым запросом понимается запрос, выражающий единовременную потребность в библиографической информации, а также фактографических сведениях. Запросы делятся на: тематические, адресные, уточняющие и фактографические.
3.1.1. Тематический запрос – это библиографический запрос, содержащий библиографическую информацию (список литературы) по определенной теме.
3.1.2. Адресный запрос – это библиографический запрос, устанавливающий наличие и/или местонахождение документа в определенном фонде.
3.1.3. Уточняющий запрос – это библиографический запрос, устанавливающий и/или уточняющий элементы библиографического описания документа, которые отсутствуют или искажены.
3.1.4. Фактографический запрос – это ответ на разовый запрос, содержащий конкретные сведения самого различного характера (статистического, технического, терминологического и т.п.).
3.2. Типы консультаций
3.2.1. Методическая консультация – это ответ на разовый запрос, содержащий советы по самостоятельному библиографическому поиску.
3.2.2. Фактографическая консультация – один из видов методической консультации, включающий указание на конкретного человека или учреждение, которые могут помочь в выполнении запроса, адрес другой библиотеки и др.

4. Предоставляемые услуги
4.1. Возможность самостоятельного поиска информации в “Архиве справок”.
4.2. Ответ на запрос.
4.3. Список документов (10-15 библиографических описаний).
4.4. Предоставление ссылок на источник информации в Интернете для самостоятельного извлечения информации.
4.5. Возможность обращения к современным информационно-поисковым системам Центральной районной библиотеки им. Н.А.Некрасова, виртуальным библиотечным службам и справочным службам России в сети Интернет.
4.6. Возможность при сложном запросе на платной основе обратиться к библиографу.

5. Сроки выполнения запросов
5.1. Запрос выполняется в течение 1-3 рабочих дней.
5.2. Если запрос поступил в последний день рабочей недели, то срок выполнения переносится на начало следующей рабочей недели.
5.3. По независящим от библиотеки причинам, например, отсутствие электричества, Интернета, сбоя в программе, а также отсутствия по уважительным причинам компетентных сотрудников сроки выполнения запроса могут быть увеличены.
5.4. В случае поступления сложного запроса, служба может связаться с пользователем по телефону, e-mail.

6. Режим и порядок работы службы
6.1. Запросы принимаются в работу в течение всей рабочей недели (понедельник — пятница) и выполняются в порядке их получения.
6.2. В выходные и праздничные дни выполнение запросов переносится на рабочее время.

7. Ограничения
7.1. Служба оставляет за собой право удалять некорректные запросы и реплики.
7.2. Служба не дает информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
7.3. От одного посетителя принимается только один запрос в день.
7.4. Служба не занимается решением задач по физике, химии, математике, праву и т.д.
7.5. Служба не отвечает на запросы коммерческого характера (информация о покупке-продаже и т.п.).
7.6. Служба не дает ссылки на готовые контрольные, курсовые, дипломные и пр. работы.

По выходным и праздникам мы отдыхаем вместе с Вами.

2013-2015 © Библиотека им. Н.А.Некрасова